В современных и классических автомобилях нередки ситуации, когда электронные системы дают сбой или выходят из строя. В случае, когда загорается датчик АКБ, но потом пропадает — поможет ответить сама машина. Обычно подобные «дефекты» легко обнаружить и устранить, что обусловлено простотой участка электроцепи.
Возможные причины поломки
Среди популярных причин неисправности выделяются.
- Неполадки в самом датчике или его индикаторе. Часто подобное вызывает закорачивание контактов или повреждение аппаратуры управления лампой. Также может накрыться сам датчик.
- Критическое падение заряда аккумулятора. Особенно вспышки лампы могут проявляться во время запуска двигателя, когда стартер потребляет большое количество электричества. После успешного пуска, генератор возвращает часть заряда в цепь и индикатор гаснет.
- Повреждение проводки автомобиля. Если силовые кабели батареи нарушены, либо ослабли/окислились контактные клеммы, машина может капризничать и загораться лампа аккумулятора.
- Попадание воды на электроконтакты и как следствие их замыкание.
- Отказ батареи или ее критический износ. После продолжительной эксплуатации, АКБ естественным образом изнашивается, что нередко становится причиной появления красного индикатора.
Как найти и устранить источник поломки
На новых машинах достаточно подключить к сервисной колодке компьютер и считать ошибки БК, откуда и почерпнуть информацию о поломке. Для классики процедура выглядит более сложно – здесь потребуется вручную проверять каждый элемент конструкции.
- Обратить внимание, что происходит, когда загорается лампа аккумулятора. Если машина ведет себя стабильно – потребуется проверить сами индикаторы. При обнаружении проблем с запуском, светотехникой следует проверить элемент питания.
- Отключить клеммы от АКБ и присоединить к нему диагностический прибор, измерить степень заряда батареи.
- Внимательно изучить поверхность контактов, металл должен быть без следов окисления, коррозии.
- Если АКБ заряжен, контакты чистые, следует проверить контрольные реле заряда аккумулятора. Деталь может быть повреждена и передавать ложную информацию на индикаторы.
Профилактика
Для поддержания машины в рабочем состоянии и недопущения проблем с электрикой следует придерживаться простых правил:
- следить за зарядкой аккумулятора;
- аккуратно мыть подкапотное пространство;
- периодически проверять контакты проводки на предмет окисления;
- не допускать эксплуатации двигателя с севшим АКБ;
- своевременно выполнять профилактические осмотры автомобиля.
Видео
Итог
Узнав, почему загорается датчик АКБ, но потом гаснет, можно самостоятельно устранить проблему и сэкономить на ремонте. При знании устройства автомобиля можно без проблем диагностировать поломки, устранять их.
Здравствуйте! У меня Hyundai Getz, автомат. При заводе резко повышаются обороты. Потом также резко понижаются и так несколько раз. В промежутках машину может начать трясти. Я ее отключаю, потом еще раз включаю зажигание и она начинает работать в нормальном режиме. Иногда бывает, что при начале движения с места машину как-бы дергает кратковременно. Никакие датчики при этом не загораются. Звонила в сервисный центр, с ходу предлагают заменить регулятор холостого хода. Он дороговат. На просьб 40 у произвести сначала диагностику, отвечают, что нет смысла, причина с моих слов и так ясна. Что делать? Действительно ли это единственная причина – неполадки в регуляторе? Насколько описанные неполадки опасны? Заранее благодарна за ответ.
Добрый день, из-за регулятора такие проблемы могут быть, это факт. Но также неисправность может скрываться в дроссельном узле (заслонка). Совет — обязательная компьютерная диагностика. Насчет, опасна ли неполадка? Особой опасности нет, движок будет просто плохо запускаться.