В 2020 году существует множество споров касательно того, стоит ли заливать масло в фильтр при его замене. Аргументируются противоречия многолетней практикой обслуживания классических автомобилей и современными инструкциями, где информации о подобной операции нет.
Стоит ли заливать масло в фильтр
Перед выводами следует разобраться в аргументах сторон для большего понимания истоков противоречий.
Аргументы за и против
Множество автолюбителей советского времени выполняли процедуру каждый раз, когда менялся фильтр. Следовательно, этому обучалось и подрастающее поколение. Обычно приводились факторы.
- Внутренний наполнитель фильтра может порваться от резкой подачи давления на сухую бумагу.
- Если колба будет сухая, первый пуск двигателя произойдет «на сухую», чтобы масло заполнило емкость и добралось до всех отдаленных мест – требуется много времени.
В принципе все это так. Но есть и контраргументы противников процедуры.
- Современные фильтры производятся из прочных материалов и не требуют изначального смачивания. Единственным возможным вариантом, где это актуально, будет купить масляный фильтр, самый дешевый и низкокачественный с наполнителем типа «туалетная бумага».
- Второй контраргумент обоснован повышенной производительностью современных маслонасосов. Старые устройства не выдавали такого напора и могли заставить работать мотор на сухую, что и становилось причиной интенсивного износа.
- В руководстве пользователя современных, относительно свежих автомобилей нет указаний по заполнению фильтрующего элемента жидкостью. Рекомендации по смазке резинки есть.
- В некоторых машинах гнездо детали расположено так, что не пролить лубрикант при монтаже будет проблематично.
Видео
Итог
Каждый автолюбитель сам выбирает, заливать ему масло в фильтр или нет. От редакции можно сказать одно — не нужно вмешиваться в работу деталей и узлов, если этого не советует производитель.