После покупки первого автомобиля начинающие автомобилисты сталкиваются с необходимостью его сервисного обслуживания. При этом, некоторые предпочитают ухаживать за машиной самостоятельно. Здесь собрана информация о том, как выполняется замена масла и масляного фильтра, что нужно знать новичкам для успешного обслуживания двигателя.
Зачем нужно менять масло и фильтр?
Замена моторного масла – необходимость для ДВС любой конструкции. Во время работы мотора образуется большое количество продуктов сгорания топлива и посторонних примесей, способных нанести вред фрикционным узлам. Результатом негативного воздействия сажи является сгущение моторного масла и интенсивный расход присадок, что в последствии приводит к деструкции состава и его полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.
Простыми словами, после полного цикла работы, автомасло превращается в бесполезную жидкость, способную нанести силовой установке больше вреда, чем пользы.
Дополнительно негативный эффект оказывает повышенная температура – внутренности картера разогреваются гораздо сильнее, чем антифриз. Здесь нормальный нагрев до 120-180 градусов Цельсия.
Касательно масляного фильтра – здесь все еще проще. Фильтрующий элемент удерживает негативные примеси и сажу, Следовательно, ее нужно выводить путем замены узла.
Как подобрать моторное масло и фильтр
Каждый автомобиль требует заливки лубриканта, соответствующего требованиям силовой установки. Перед подбором жидкости следует внимательно изучить заводскую инструкцию, где указывается наличие требуемых допусков, спецификаций и вязкости.
Густота смеси также чрезвычайно важна – каждый мотор изготавливается под определенное масло. Если залить слишком густую формулу – это снизит производительность ДВС. В случае использования слишком текучего состава, двигатель не сможет нормально работать при повышении температуры – тонкая защитная пленка не обеспечит достаточной прочности покрытия.
Подбор масляного фильтра более прост. Здесь достаточно указать модель мотора и выбрать подходящий вариант среди предложений магазинов.
Как часто менять масло и фильтр
Каждый автопроизводитель указывает рекомендуемый межсервисный интервал, длина которого зависит от строения двигателя и типа потребляемого топлива.
Для бензиновых легковушек время работы одной порции обычно составляет 10000-20000 километров пробега. У дизелей указанный порог меньше примерно на треть. Магистральные грузовики обслуживаются и вовсе 2-3 раза на 100000 км пробега.
Видео
Итог
Узнав, тонкости обслуживания автомобильной техники, пользователи могут самостоятельно выполнить подбор расходников и самостоятельно ухаживать за мотором. Только зная требования изготовителя силовой установки можно корректно подобрать жидкости и детали.