Замена масла в двигателе автомобиля

Замена масла в двигателе автомобиля

Моторное масло является необходимым и важнейшим средством, обеспечивающим стабильную работу любого двигателя внутреннего сгорания и сохраняет нормативный ресурс его эксплуатации. По своему составу моторные масла подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические — смеси минеральных и синтетических компонентов. Учитывая сложные условия использования моторных масел при высоких температурах, основным условием сохранения высокой надежности работы двигателей является соответствие масел их конструкциям. Поэтому к современным моторным маслам предъявляются самые строгие требования.

Замена масла в двигателе автомобиля

Прежде всего, масла должны обладать высокими моющими и стабилизирующими свойствами для удаления нерастворимых загрязнений и очищения деталей двигателей. Необходимыми свойствами моторных масел является их высокие термические и термоокислительные стабильности для смазывания и охлаждения цилиндров и поршней двигателей. Помимо этого моторные масла должны обладать повышенной износостойкостью и вязкостью, обеспечивающие прочность масляной пленки при высоких температурах работающего двигателя. Моторные масла не должны оказывать коррозионного воздействия на детали двигателя и более того, должны нейтрализовать образующие при сгорании топлива кислоты и обладать совместимостью с деталями двигателя, материалами уплотнения и катализаторами нейтрализации отработавших газов.

Как поменять масло в двигателе?

В процессе эксплуатации автомобиля происходит неизбежное ухудшение свойств моторных масел и их загрязнение, поэтому для многих начинающих автомобилистов немаловажным вопросом являются сроки замены масла. Основанием для замены масла является, прежде всего, пробег автомобиля в соответствии с Руководством по эксплуатации, которое в обязательном порядке прилагается при продаже автомобиля официальными дилерами. Различными ведущими мировыми производителями устанавливаются различные нормы пробега для замены моторного масла для разных моделей автомобилей, при меньшем пробеге замену масла следует производить не реже одного раза в год.

Помимо нормативного пробега на необходимость замены масла влияют и условия эксплуатации автомобиля. Сокращению срока использования моторного масла без замены способствует работа двигателя при движении автомобиля в бесконечных городских пробках и заторах, а также эксплуатация автомобиля в сельской местности и на прочих не обустроенных грунтовых дорогах. Поэтому при эксплуатации автомобиля в сложных условиях пробег между заменами моторного масла сокращается на 30-50%.

Другим способом определения необходимости замены масла является визуальный контроль степени его загрязнения, чем дольше используется моторное масло, тем оно темнее и значит более загрязнено. Практически всеми производителями рекомендуется периодическая проверка уровня масла, по крайней мере, проверка необходима после каждой заправки автомобиля топливом. Производителями автомобилей замену масла рекомендуется осуществлять в сервисных автомобильных техцентрах, но многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли заменять масло самому и если можно, то, как поменять масло в двигателе. Заменять моторное масло самому можно, но большинство автомобилистов склоняются к замене масла в автомобильных техцентрах.

Процесс замены моторного масла не представляет особой сложности. Для этого потребуется – естественно новое масло в количестве согласно Руководству по эксплуатации и рекомендуемой производителями марки.

Замена моторного масла осуществляется с обязательной заменой масляного и воздушного фильтров, которые также необходимо приобрести заранее.

Кроме того понадобится специальный съемник масляного фильтра, ключ-квадрат для отворачивания сливной пробки и новое уплотнительное кольцо сливной пробки, а также емкость для слива отработанного масла, резиновые перчатки для защиты рук, контакт кожи незащищенных рук с маслом нежелателен и ветошь. Воздушный, масляный фильтры, уплотнительное кольцо под сливную пробку выбираются по соответствующему каталогу.

Естественно замену масла можно выполнить при наличии автомобильного подъемника, эстакады или как минимум смотровой канавы. В настоящее время большинство гаражных кооперативов имеют простые по конструкции, но надежные в эксплуатации металлические эстакады для осмотра и обслуживания автомобилей, а владельцы частных гаражей устраивают смотровые канавы.

Замена моторного масла, инструкция

Процесс замены моторного масла после остывания двигателя осуществляется в следующей последовательности:

  1. Производится слив отработанного масла, для чего сначала необходимо отвернуть крышку горловины для заливки масла, подставить под двигатель под сливную пробку емкость для отработанного масла, отвернуть ключом-квадратом сливную пробку и дать маслу стечь.
  2. После того как отработанное масло в основном стечет, хотя до конца будет стекать продолжительное время, нужно при помощи специального съемника отвернуть масляный фильтр, который находится под передней частью двигателя.
  3. После окончания стекания старого масла необходимо завернуть сливную пробку с новым уплотнительным кольцом. При замене масла, на отличное от рекомендуемого, необходимо выполнить промывку двигателя специальными составами.
  4. Устанавливаем новый масляный фильтр, предварительно наполнив его свежим маслом.
  5. Аккуратно залить свежее масло в заливную горловину в предусмотренном Руководством количестве, при необходимости применять воронку. После заливки масла, удалить следы подтеков масла ветошью.

После завершения замены масла необходимо проверить уровень масла. Контролем правильности замены моторного масла будет отсутствие сигнала индикатора давления масла при запуске двигателя.

В заключении необходимо еще раз напомнить об экологических требованиях по утилизации отработанного моторного масла, которое категорически запрещается выливать на землю и в различные водоемы.

Видео

Вернуться на главную.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: