МКПП автомобиля

Замена масла в МКПП: когда нужно этим заняться

Обслуживание автомобиля не ограничивается уходом за двигателем, ходовой частью. Коробка передач испытывает наибольшие нагрузки, что становится причиной преждевременных поломок, непредвиденных отказов. Замена масла в МКПП, когда нужно этим заняться описывается данной статьей.

МКПП автомобиля

Зачем менять масло в коробке передач

Смена лубриканта редукторного механизма необходима ввиду естественного старения формулы. Влияние повышенных скоростей вращения, механических нагрузок, температурных перепадов – уменьшает время эксплуатации жидкости. Смазка теряет свойства, превращается в набор несвязанных элементов. Естественный износ провоцирует выпадение осадка, полную деструкцию лубриканта.

Последствием езды на выработанном масле является 100% отказ механизма переключения, разрушение шестерен, растрескивание зубцов шестерен.

Важно! Неопытные автомобилисты упускают момент, когда требуется залить новую жидкость. Такая оплошность нередко выливается полной заменой редуктора или дорогостоящим ремонтом.

Замена масла в МКПП

Как часто менять масло в механической КПП

Каждый изготовитель устанавливает продолжительность сервисного интервала индивидуально. Зависимо от модели, изготовителя автомобиля, замена масла в МКПП производится в диапазоне пробега 30000 – 100000 км. Этот показатель актуален при умеренной эксплуатации, применении высококачественного лубриканта.

Диагностика уровня смазки, осуществляется каждые 10000 км пробега.

Сокращение межсервисного интервала необходимо при обнаружении износа жидкости. Усталость смазки в МКПП проявляется таким образом:

  • потемнение формулы;
  • наличие инородных примесей;
  • присутствие болотного запаха;
  • большое количество металлической стружки.

Каждый пункт говорит об износе материала. Причиной замены может стать наличие одного или нескольких факторов.

Примечание! Рекомендуется обслужить МКПП сразу после покупки подержанного автомобиля. Информация о прохождении ТО, полученная от старого владельца, не всегда соответствует действительности.

Слив трансмиссионного масла

Факторы, снижающие сервисный интервал

Существует ряд факторов, уменьшающих сервисный интервал замены лубриканта. Сюда относятся такие пункты.

  1. Агрессивное вождение, перегрузки механизма. Активная езда по лесным массивам, полям, спринтерские «отжиги» на светофоре или раскручивание коробки до предела во время дрифта – могут быстро угробить конструкцию.
  2. Эксплуатация низкокачественного масла. Заливка сомнительной субстанции может сильно навредить блокам.
  3. Износ уплотнителей.
  4. Воздействие критических перепадов температур.

При наличии даже одного из вышеприведенных пунктов, необходимо заострить внимание на состояние смазки коробки передач.

Важно! Перед каждой поездкой необходимо проверять стоянку автомобиля на предмет жирных пятен. Это поможет предупредить «сухую» эксплуатацию механизма.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Когда нужно заняться заменой масла в МКПП – скажет сам автомобиль. Для точного определения времени, необходимо проводить своевременную диагностику узла – учитывается фактический износ лубриканта. При необходимости процедура выполняется раньше установленного производителем срока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: