Зеркала заднего вида: классификация и особенности эксплуатации

Зеркала заднего вида: классификация и особенности эксплуатации

Зеркала заднего вида предназначены для обеспечения безопасности передвижения на автотранспортном средстве, что прекрасно знает каждый автомобилист. В каждом автомобиле предусмотрено одно зеркало заднего вида внутри машины, то есть внутреннее, и дополнительно два наружных. Наличие зеркал сегодня обязательно на любом автомобиле, поскольку в противном случае не получится пройти техосмотр. Кроме всего прочего, чтобы безопасно передвигаться необходимо правильно настроить зеркала заднего вида.

Конструкция

Все зеркала заднего вида внешне достаточно похожи и состоят из трех обязательных деталей и одной дополнительной, которая добавляется по желанию водителя.

Система обогрева зеркал заднего вида может быть установлена по желанию собственника автомобиля.

Основной деталью зеркала заднего вида является отражающий элемент, который состоит из стекла с зеркальным слоем, защищенным специальным лаком. Также зеркальный слой может быть нанесен на стекло как на внутреннюю сторону, так и на внешнюю. Лучше второй вариант, поскольку он дает более четкое и точное изображение, хотя и подвержен износу значительно сильнее. Также оптические элементы разделяются на:

  1. Плоский, обладающий небольшим углом обзора;
  2. Панорамный, разделяемый специалистами на сферический и асферический;
  3. Многосекционный, обладающий наилучшим обзором.

Сферические и асферические

На данный момент панорамные зеркала пользуются повышенной востребованностью. Причем у каждого из подвидов имеются индивидуальные особенности.

Сферические

Данная разновидность наиболее часто используется внутри салона и со стороны водителя за счет способности передавать водителю максимально точное изображение. Однако, чтобы обеспечить хороший угол обзора, такое зеркало должно обладать большими размерами. Подойдет такой вариант далеко не каждому автотранспортному средству. Выручает в подобной ситуации использование сферического панорамного оптического элемента.

Отличительной особенностью сферических зеркал является способность несколько отдалять предметы. Таким образом, неопытным водителям может быть немного сложно обращаться с подобными зеркалами по крайней мере в первое время.

Асферические

Такие зеркала отличает особая форма и разделение на две зоны, за счет чего достигается увеличенный угол обзора. Одна зона значительно больше другой и находится ближе к водителю. Вторая зона выгнута особым образом, за счет чего значительно уменьшается количество слепых зон. Однако, в этой зоне может быть значительное искажение предметов, что вызывает сложность с определением правильного расстояния.

Возможные дополнительные опции

Кроме основной функции на зеркалах заднего вида может быть предусмотрен ряд дополнительных функций:

  • Электропривод. Небольшой моторчик монтируется в корпус зеркала заднего вида для упрощенного управления им;
  • Повторители поворотов. На сегодняшний день данную функцию можно добавить по желанию, также на некоторых моделях автомобилей она уже встроена. Выглядит данная деталь достаточно эффектно, но помимо всего прочего использование данной функции позволяет значительно увеличить безопасность передвижения. В сущности в данном случае дополнительные поворотники размещаются на боковых зеркалах;
  • Маленькое дополнительное зеркало. Как правило, такое дополнение используется у начинающих водителей, поскольку оно позволяет уменьшить количество слепых зон. Это сферическое маленькое зеркало, которое дополнительно ставится на боковое зеркало с пассажирской стороны;
  • Декоративные накладки. Такая деталь не несет никакой функции кроме исключительно декоративной. Поэтому на использование зеркал не оказывают влияния. Но могут служить дополнительной защитой зеркал от механических повреждений;
  • Система подогрева. Таким образом, можно в полном объеме исключить вероятность запотевания зеркала, также на зеркале не образуется наледь или конденсат. Таким образом, обзор значительно улучшается. Функциональность системы обеспечивается использованием специальных нагревательных элементов, подключенных к общей электросети автомобиля;
  • Тонировка. Сильная тонировка зеркал недопустима, но вот умеренная тонировка не только разрешена, но и также предотвращает ослепление водителя слишком ярким светом из отражения в зеркалах.

Любую из вышеперечисленных функций вполне можно добавить на любую модель автомобиля. Таким образом, функционал автомобильных зеркал можно настроить таким образом, чтобы он полностью отвечал потребностям человека.

Как регулировать

Итак, внутреннее зеркало предназначено для просмотра заднего стекла, в том числе и нижняя его часть должна просматриваться. Допускается, конечно, чтобы в отражении было видно водителя или часть подголовника, но тем не менее крайне важно правильно настроить зеркало. Особенно это касается водителей, которые совсем недавно за рулем.

О неправильной регулировке зеркал укажет тот факт, что в зеркалах будет видно заднюю пассажирскую дверь, заднее колесо или большую часть крыла. При правильной настройке водитель будет видеть их в зеркалах незначительно. Итак, чтобы правильно настроить левое зеркало необходимо следовать простому алгоритму.

  1. Сперва надо слегка наклониться к боковому стеклу.
  2. Далее, используя специальные рукоятки или кнопки на приборной панели, настроить зеркало таким образом, чтобы в нем было видно автомобильное крыло.
  3. Сесть за руль и проверить настройку. Если с водительского места видно немного крыло, то все сделано верно.

Что касается настройки правого зеркала, то она происходит несколько иначе. В первую очередь отличие состоит в том, что настройка проводится прямо за рулем. Первоначально голову надо наклонить таким образом, чтобы она оказалась приблизительно в центре салона, а после отрегулировать таким же образом. Далее надо вернуться в исходное положение и проверить настройку. Если ошибки в настройке нет, то с водительского места будет видно правый ряд и обочины.

Настройка зеркал заднего вида совершенно не отличается на праворуких и леворуких автомобилях. Меняются только местами правое и левое зеркало, но в сущности процесс тот же самый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: