Появление современного антифриза категории G13 обусловлено повышением требований европейских комиссий по экологичности транспортных средств. Среди пользователей возникает множество вопросов, затрагивающих особенности эксплуатации желтого антифриза, категории G13. Наша редакция собрала информацию для детального прояснения ситуации. Что же представляет собой желтый антифриз?
Окрас охлаждающих жидкостей
Современная категория G13 изначально имела фиолетовый окрас. Позже, разновидность формулы окрасилась в желтый цвет.
Однако в 2023 году нет жесткой сетки распределения жидкостей охладителя по цветам и оттенкам. Это говорит о том, что субстанции разных производителей могут окрашиваться независимыми цветами. К примеру, японские изготовители добавляют лимонный краситель для продуктов, разработанных под температурный диапазон до -20 градусов Цельсия. Естественно, что основа в данном случае не играет важной роли.
Новый стандарт G13
Благодаря современным разработкам, данная разновидность антифризов отличается принципиально новой основой.
Для создания желтых формул изготовители применяют спирты пропиленгликоля. Материал отличается наименьшей токсичностью и высокой долговечностью. Также, составы могут работать в гоночных авто, благодаря стабильности температурных показателей.
Высокотехнологичные присадки
Дополнительно состав продуктов G13 отличается наличием гибридной группы добавок. Такая технология позволяет совместить свойства классов G11 и G12.
Особенности эксплуатации
Гибридные технологии отличаются от низших категорий увеличенным сервисным интервалом. Конечный срок эксплуатации определяет изготовитель. Однако фактическая длительность работы измеряется пределом 200000 км или 5 лет использования.
Пределы нагрузки
Разновидность G13 применяется для современных гоночных автомобилей. Это возможно благодаря стабильности формулы на перегреве, высокому порогу закипания (нередко превышает 115 градусов Цельсия).
Совместимость
Основы охлаждающих субстанций несовместимы. Некоторые производители выпускают универсальные продукты, способные нивелировать деструкцию состава при контакте. Однако не рекомендуется перемешивать антифризы разных марок и моделей.
Жесткие требования выставляются по причине использования несовместимых присадок. Добавочные компоненты составляют 20% общей массы средства. При контакте взаимоисключающих компонентов запускается цепная реакция деструкции. Это полностью нейтрализует защитные свойства продукта.
Видео
Итог
Особенности эксплуатации желтого охладителя на 90% повторяют требования других категорий. При своевременной замене и исключении контакта с посторонними примесями. Желтый антифриз способен эффективно защитить двигатель от перегрева, преждевременного износа или непредвиденных поломок.