Как понять, на какие температуры (морозы) рассчитано моторное масло? Что это за 5W 30, 10W 40, 20W 50? Получается, что конкретно зимних и летних масел не существует? А по каким параметрам подбирать ГСМ?
Вязкость моторного масла является одним из ключевых показателей. Сегодня популярны синтетические моторные масла. В синтетическую основу здесь добавлен пакет специальных присадок. Они дают маслу новые качества, усиливают и продлевают имеющиеся свойства основы. Завод пишет, при каких температурных режимах можно использовать конкретный продукт. В противном случае вещество не сохранит предписанную вязкость…
Но все эти рекомендации пишутся не напрямую словами. Они зашифрованы на упаковке буквенно-цифровым способом. Так что будет, если заливать моторное масло для жаркого климата в более холодном районе? Ответ на данный вопрос как раз и зашифрован на этикетке тары со смазочной жидкостью. Итак, моторное масло 5W30 встречается сегодня довольно часто. Но нам нужен образный пример, так что перечислять все моторные масла по вязкости не будем. Отметим только, что это полностью синтетическое моторное масло, а масло 10W 40 обычно – полусинтетика.
5W 30 – запомнили?
Первая цифра говорит про вязкость моторного масла именно в минусовую температуру, при которой оно сможет прокачиваться по системе насосом и проходить через фильтр. Конкретно синтетическое моторное масло 5W 30 купить можно при зимних температурах до -35°С. Если заменить пятерку нолем, то двигатель на таком масле можно запускать даже при -40°С. Тогда как минеральное моторное масло 20W 50 не используется при холодах ниже -20°С. Первая цифра вязкости моторного масла всегда кратна 5 и не бывает меньше 0 и больше 25.
W – Winter, а Winter – зима
То есть, любое моторное масло с такой буквой в обозначении вязкости может применяться круглый год. После W – рабочий нагрев.
Итак, берем распространенное полусинтетическое моторное масло 10W 40 и смотрим. Здесь цифра 40 сообщает, что максимально жидким продукт становится уже при +100-150 градусах Цельсия. Чем выше второе число, тем гуще масло в случае нагрева. Встречается решение купить минеральное масло 20W 50 на лето, чтобы оно не становились излишне жидким в жару. Зимой запуск двигателя в мороз -40°C не удастся, а в худшем из-за сильно густого масла произойдет смазочное голодание.
Видео
Итог
Так что зимнего и летнего моторного масла, по сути, нет. Нужно просто использовать масло, рассчитанное на определенный мороз. Иначе говоря, при -40°C 10W 40 использовать нецелесообразно. Главное – соблюдать предписания завода, имеющиеся в инструкции к транспортному средству.